|
Требования к гостиницам категории "мини-отель"
Категория "мини-отель" упразднена в связи с выходом нового "Порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями", утвержденного приказом Минкультуры России от 11.07.2014 г. № 1215, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.12.2014 г. № 35473
Требования к категории "мини-отель" были установлены "Порядком классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями", утвержденным приказом Минкультуры России от 03.12.2012 г. № 1488.
В соответствии с приложением 2 Порядка, к гостиницам категории "мини-отель" предъявлялся следующий набор обязательных требований.
1. Здание и прилегающая к нему территория
- Вывеска освещаемая или светящаяся
- Вход для гостей - отдельный от служебного входа
2. Техническое оборудование
- Аварийное освещение и энергоснабжение:
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари);
- Система отопления (водяное, газовое, электрическое, другое)
3. Водоснабжение
4. Телефонная связь
- Городская, междугородная, международная
5. Номерной фонд
- Площадь номера должна позволять гостю свободно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель
- Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии и балкона), не менее:
- однокомнатного одноместного - 9 кв.м;
- однокомнатного двухместного - 12 кв.м
- Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ)
6. Общественные помещения
- Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование соответствующие функциональному назначению помещения
- Площадь холла, не менее 9 кв.м
- Служба приема с зоной для отдыха и ожидания
7. Помещение для предоставление услуг питания
8. Услуги
- Служба приема - круглосуточный прием
- Вручение корреспонденции гостям
- Утренняя побудка (по просьбе)
- Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
- Смена постельного белья - 1 раз в 5 дней
- Смена полотенец - 1 раз в 3 дня
- Глаженье: предоставление утюга, гладильной доски
- Хранение ценностей в сейфе администрации
- Хранение багажа
- Предоставление туристской информации
- Вызов скорой помощи, пользование аптечкой
9. Требования к персоналу и его подготовке
- Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы
- Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы"
Требования к номерному фонду
Номерной фонд оценивается отдельно в соответствии с требованиями к гостиничным номерам различных категорий.
|
|
|