Панорамы Пляжи Парки Крепости Музеи Гостиницы
Требования к гостиницам категории 2 звезды в России
Классификация гостиниц Классификация пляжей

Требования к гостиницам категории "две звезды"

(Новые требования с 1 января 2021 года до 31 декабря 2026 года)

     Требования к категориям гостиниц и других средств размещения Российской Федерации установлены "Положением о классификации гостиниц", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" (далее - Положение).

     В соответствии с приложением № 4 к Положению, к гостиницам категории "2 звезды" предъявляется следующий набор обязательных требований.

I. Здание и прилегающая территория

1.

Внешнее освещение здания и прилегающей территории в тёмное время суток:

  • освещение центрального входа, наружное освещение подходов к зданию

3.

Вывеска:

  • вывеска с информацией, предусмотренной требованиями нормативных правовых актов
  • при наличии отдельного входа в предприятие питания - вывеска с его названием

II. Техническое оборудование и оснащение

5.

Аварийное освещение и энергоснабжение:

  • аккумуляторный источник электропитания в аварийном режиме для световых указателей (знаков безопасности), исправные аккумуляторные фонари у дежурного персонала;

6.

Водоснабжение:

  • круглосуточное горячее, холодное
    (в районах с перебоями водоснабжения должен быть обеспечен минимальный запас воды не менее чем на сутки и подогрев воды);
  • бутилированная питьевая вода в номере или питьевая вода в кулере в коридоре (бесплатно)
    (Требование является обязательным для районов, где отсутствует подтверждение соответствия качества воды централизованных систем питьевого водоснабжения требованиям санитарных правил и нормативов (при обеспечении питьевой водой посредством централизованных систем питьевого водоснабжения).
    Требование является обязательным для гостиниц, у которых отсутствует подтверждение соответствия качества воды нецентрализованного водоснабжения требованиям санитарных правил и нормативов (при обеспечении питьевой водой при нецентрализованном водоснабжении))

7.

Система отопления, обеспечивающая допустимую температуру воздуха в номерах гостиницы (наличие системы отопления не является обязательным для сезонных гостиниц, находящихся в южной климатической зоне Российской Федерации (Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край. Астраханская область, Белгородская область, Волгоградская область, Калининградская область, Ростовская область), работающих в период с мая по сентябрь включительно.
Допустимая температура в номерах 18-24 градусов по Цельсию в холодный период года, 20—28 градусов по Цельсию в теплый период года)

9.

Вентиляция:

  • система вентиляции (естественная и (или) принудительная), обеспечивающая циркуляцию воздуха и исключающая проникновение посторонних запахов в жилые помещения

10.

Лифт в здании (требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа):

  • высотой более 5 этажей

12.

Круглосуточная работа лифта (при наличии)

13.

Наличие телефона:

  • связь с персоналом из номера (не обязательно для:
    - гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
    - загородных отелей, туристских баз, баз отдыха)
  • телефонная внутренняя связь (без выхода за пределы средства размещения) в 100 процентов номеров (допускается наличие кнопки вызова обслуживающего персонала для:
    - курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов;
    - загородных отелей, туристских баз, баз отдыха)
  • телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле), телефонная связь внутренняя и городская

14.

Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" во всех помещениях гостиницы (требование не является обязательным при отсутствии технической возможности предоставления подключения к сети "Интернет" в месте расположения гостиницы, которое должно быть подтверждено документально)

Система классификации:
Категория "без звезд"
Категория 1 звезда
Категория 2 звезды
Категория 3 звезды
Категория 4 звезды
Категория 5 звезд
Категории номеров:
  Номер "Сюит"
  Номер "Апартамент"
  Номер "Люкс"
  Номер "Студия"
  "Джуниор сюит"
  Номер I категории
  Номер II категории
  Номер III категории
  Номер VI категории
  Номер V категории
  Критерии
Персонал
Виды гостиниц:
  Городские отели
  Культурное наследие
  Курортные отели
  Апарт-отели
  Мотели
  Хостелы
  Загородные отели
В Севастополе

III. Номерной фонд

15.

Одноместные (двухместные) номера
(требование не является обязательным для:
- гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
- апарт-отелей;
- мотелей)

  • не менее 50 %

18.

Площадь номера, за исключением номеров категорий "джуниор сюит" и "студия" (без учета площади санузла, лоджии, балкона), не менее:

  • одноместного - 9 м2 (допускается уменьшение площади на 5 %);
  • двухместного - 12 м2 (допускается уменьшение площади на 5 %)

19.

Многоместные номера (вместимостью 3 и более человек), площадь которых определяется из расчета на каждого проживающего, не менее м2:

  • 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования
    (- допускается уменьшение площади на 5 %;
    - для хостелов допускается не менее 4 м2 на одну кровать (одноярусную или двухъярусную), расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см)
    ;
  • 4 - для средств размещения сезонного функционирования
    (для хостелов допускается не менее 4 кв. м на одну кровать (одноярусную или двухъярусную), расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см)

20.

Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):

  • 50% номеров
  • площадь санузла не менее: 2,5 м2
    (допускается уменьшение площади на 5 %)

21.

Вентилятор (для гостиниц, расположенных на территориях, относящихся к южной климатической зоне Российской Федерации (Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край. Астраханская область, Белгородская область, Волгоградская область, Калининградская область, Ростовская область))

IV. Санитарные объекты общего пользования

23.

Туалет:

  • вблизи общественных помещений
    (требование не является обязательным для гостиниц с количеством номеров 15 и менее (при условии обеспечения доступа гостям в служебный туалет))
  • оборудование:
    • туалетные кабины,
    • умывальник с горячей и холодной водой (смеситель),
    • зеркало,
    • мыло (диспенсер с жидким мылом),
    • туалетная бумага;
    • бумажные полотенца (или электрополотенце);
    • крючки для одежды, корзина для мусора
    • общий туалет для проживающих в номерах без туалета не менее 2 (мужской и женский) на этаж из расчета:
      для мужчин одна туалетная кабина (унитаз) на 10 человек или по одному унитазу и писсуару на 18 человек;
      для женщин одна туалетная кабина (унитаз) на 10 человек
      (допускается один туалет с одной туалетной кабиной на этаже при количестве мест в номерах на этаже 6 и менее)

24.

Ванная комната (душевая):

  • из расчета одна душевая кабина (душевая стойка) на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа;
  • оборудование (душевая кабина, туалетная кабина, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, туалетный стол, мыло (диспенсер с жидким мылом), крючки для одежды, корзина для мусора)

V. Общественные помещения

25.

Общественные помещения с мебелью и другим оборудованием, соответствующие функциональному назначению помещения

26.

Холл площадью (не обязательно для гостиниц с количеством номеров 50 и менее):

  • площадь может не превышать 40 м2

27.

Служба приёма и размещения:
(при наличии нескольких корпусов или нескольких видов гостиниц в одном гостиничном комплексе на одной территории допускается единая служба приема и размещения)

32.

Вешалки в холле и в общественных помещениях

33.

Телевизионный зал (требование не является обязательным при наличии телевизоров в каждом номере. Допускается расположение телевизионного зала в общественном помещении гостиницы)

38.

Служебные помещения для персонала: столовая или помещение для приема пищи, санузлы, раздевалки, помещения для отдыха, подсобные помещения
(не обязательно для гостиниц с количеством номеров 15 и менее)

VI. Помещения для предоставления услуг питания

39.

Предприятия питания:

  • предприятия питания любого типа (типы предприятий питания: ресторан, кафе, бар, столовая, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий)

VII. Услуги

40.

Служба приема - круглосуточный прием (в домах отдыха, пансионатах, туристских базах допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно)

41.

Вручение корреспонденции гостям

43.

Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно - по просьбе

44.

Утренняя побудка (по просьбе)

45.

Ежедневная уборка номера горничной

46.

Ежедневная заправка постелей

48.

Смена постельного белья: 1 раз в 3 дня

49.

Смена использованных полотенец: 1 раз в 3 дня

51.

Глаженье:

  • предоставление утюга, гладильной доски, гладильная комната

53.

Иные услуги:

  • хранение багажа
  • вызов такси

54.

Туристские услуги:

  • туристская информация в службе приема и размещения (в холле гостиницы)

55.

Медицинские услуги:

  • вызов скорой помощи, пользование аптечкой

VIII. Услуги питания

56.

Обслуживание:

  • континентальный завтрак (7.00 - 10.00);
    (не обязательно для апарт-отелей и мотелей.
    Континентальный завтрак - завтрак, обязательно включающий в себя следующие позиции: хлеб, масло, джем и(или) варенье и горячий напиток.
    Время завтрака в курортных отелях, санаториях, домах и центрах отдыха, пансионах, загородных отелях, туристских базах и базах отдыха может быть изменено по усмотрению стредства размещения.
    Продолжительность завтрака не менее 2 часов)

IX. Технологии обслуживания, внешний вид персонал

58.

Наличие письменных стандартов для персонала, фиксирующих функциональные обязанности и установленные правила работы

59.

Форменная одежда персонала, служебные значки


Критерии бальной оценки гостиниц

Кроме соответствия обязательным требованиям гостиницам категории "2 звезды" необходимо набрать минимальное допустимое количество баллов по результатам:

1. Оценки качественного состояния зданий, оборудования и оснащения гостиницы

  • 33 балла для городских гостиниц (отелей)
  • 33 балла для гостиниц в зданиях, являющихся объектами культурного наследия и(или) на территории исторического поселения
  • 34 балла для курортных отелей, санаториев, домов (центров) отдыха, пансионатов
  • 34 балла для комплексов апартаментов
  • 32 балла для мотелей
  • 37 баллов для загородных отделей, туристских баз, баз отдыха
  • 33 балла для хостелов

2. Оценки выполнения дополнительных требований


Критерии бальной оценки персонала

Кроме требований, указанных выше, персоналу гостиницы категории "2 звезды" необходимо набрать по критериям бальной оценки персонала гостиниц:

  • 24 балла для гостиниц, находящихся в эксплуатации более 3 лет
  • 22 балла для гостиниц, находящихся в эксплуатации менее 3 лет

Требования к номерному фонду

Номерной фонд оценивается отдельно в соответствии с требованиями к гостиничным номерам различных категорий.



Примечание. В текст внесены исправления обнаруженных технических ошибок в соответствии с Протоколами заседаний Совета по классификации при Федеральном агентстве по туризму от 25.01.2021, 08.04.2021, 28.04.2021.



Предложения о размещении рекламы/информации на сайте, сообщения об ошибках, замечания шлите по адресу: virtual-sevastopol@ya.ru

Copyright © 2009-2021 Артур Чирков