Панорамы Пляжи Парки Крепости Музеи Гостиницы

ЗАПРОСИТЬ СТОИМОСТЬ КЛАССИФИКАЦИИ ВАШЕГО ОТЕЛЯ

Работаем по всей России - Сертификационный центр «Профилогистик»

Критерии бальной оценки персонала гостиниц

(Новые требования с 1 января 2021 года до 31 декабря 2026 года)

     В соответствии с приложением № 6 к "Положению о классификации гостиниц", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц", персоналу гостиниц и иных средств размещения, при оценке категории гостиниц присваиваются баллы по следующим критериям.

Квалификационные требования

1. Требования к уровню образования:
- наличие высшего образования для руководителей высшего звена управления гостиницы 1 балл
- наличие среднего профессионального или высшего образования для руководителей среднего звена управления гостиницы 1 балл
- количество руководящих работников высшего и среднего звена управления гостиницы, имеющих высшее образование по следующим направлениям: "Гостиничное дело", "Туризм" и(или) "Менеджмент" по профилю "Гостиничный и туристский бизнес" или прошедших переподготовку по указанным направлениям по программе дополнительного образования (подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке):

     25% 1 балл
     50% 2 балла
     60% 3 балла
     75% 4 балла
     более 75% 5 баллов
2. Требования к стажу работы:
- стаж работы для руководителя высшего звена управления гостиницы - не менее 3 лет на руководящей позиции начальника любой службы 1 балл
- стаж работы для руководителей среднего звена управления гостиницы - не менее 3 лет на позиции старшего смены или супервайзера 1 балл
3. Требования к повышению квалификации персонала гостиницы:
- переподготовка или повышение квалификации руководителей высшего и среднего звена - не реже 1 раза в 3 года
(Выполнение требования подтверждается наличием удостоверений или сертификатов о переподготовке или повышении квалификации за последние 3 года, предшествующие проведению экспертной оценки)

1 балл
- переподготовка или повышение квалификации, внутреннее обучение персонала (кроме сотрудников, указанных в пункте 3) - не реже 1 раза в 3 года
(Выполнение требования подтверждается наличием удостоверений или сертификатов о переподготовке или повышении квалификации, приказов руководителя гостиницы о внутреннем обучении персонала (или протоколов с результатами тестирования или аттестации по результатам обучения) с указанием фамилии, имени и отчества за последние 3 года, предшествующие проведению экспертной оценки.)

1 балл
4. Требования к знанию иностранных языков - знание персоналом гостиницы иностранных языков (к иностранным языкам международного общения относятся официальные языки ООН (кроме русского и английского): арабский, испанский, китайский, французский языки) в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей:

- для директора или управляющего гостиницей:
  • одного иностранного языка (английского или другого языка международного общения) на уровне разговорной речи

1 балл
  • не менее двух иностранных языков (английского и другого языка международного общения) на уровне разговорной речи

2 балла
- для всех сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями
(К сотрудникам, непосредственно контактирующим с гостями, относятся работники, входящие в штатгостиницы: администраторы и портье, менеджеры службы бронирования, менеджеры по связям сгостями, сотрудники отдела продаж, администраторы торгового зала ресторана, бармены, официанты. В зависимости от особенностей организационного построения гостиницы перечень должностей может быть сокращен или расширен):

  • одного иностранного языка (английского или другого языка международного общения) на уровне разговорной речи

2 балла
  • не менее 2 иностранных языков (английского и другого языка международного общения) на уровне разговорной речи

3 баллов
  • не менее 2 иностранных языков (английского и другого языка международного общения), один - свободное владение

4 балла
  • не менее 2 иностранных языков (английского и другого языка международного общения), свободное владение

5 баллов
5. Иные требования, предъявляемые к персоналу гостиницы
(Проверка знаний по пункту 5 всех работников гостиницы проводится при подготовке к экспертной оценке и оформляется соответствующим документом (протоколом) юридического лица (филиала иностранного юридического лица, включенного в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц), индивидуального предпринимателя, который направляется аккредитованной организации. Достоверность информации проверяется экспертом (экспертами) при выездной экспертной оценке путем выборочного собеседования с работниками гостиницы)

- знание и соблюдение должностных инструкций, правил внутреннего распорядка 1 балл
- знание и соблюдение стандартов предприятия, фиксирующих функциональные обязанности и технологии обслуживания сотрудниками всех служб в части:

     внешнего вида сотрудников; 1 балл
     поведения сотрудников; 2 балла
     техники безопасности; 2 балла
     технологий обслуживания 3 балла
     знание и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил 1 балл
     знание и соблюдение правил пожарной безопасности 1 балл
     знание и соблюдение инструкций о действиях в чрезвычайных ситуациях 1 балл
     умение оказать первую помощь в чрезвычайной ситуации 1 балл
     знание требований нормативных документов на услуги средств размещения 2 балла
     знание и умение работать с используемыми в различных службах
     средства размещения компьютерными системами
1 балл


Минимальное допустимое суммарное количество баллов
при оценке персонала

Для гостиниц, находящихся в эксплуатации более 3 лет

Для гостиниц, находящихся в эксплуатации менее 3 лет



Система классификации:
Категория "без звезд"
Категория 1 звезда
Категория 2 звезды
Категория 3 звезды
Категория 4 звезды
Категория 5 звезд
Категории номеров:
  Номер "Сюит"
  Номер "Апартамент"
  Номер "Люкс"
  Номер "Студия"
  "Джуниор сюит"
  Номер I категории
  Номер II категории
  Номер III категории
  Номер VI категории
  Номер V категории
  Критерии
Персонал
Городские отели
Культурное наследие
Курортные отели
Апарт-отели
Мотели
Хостелы
Загородные отели
В Севастополе
Классификация пляжей в России

Предложения о размещении рекламы/информации на сайте, сообщения об ошибках, замечания шлите по адресу: virtual-sevastopol@ya.ru

Copyright © 2009-2021 Артур Чирков