Виртуальный Севастополь Требования к гостиницам категории 3 звезды, Россия Карта гостиниц и баз отдыха Севастополя
Гостиницы по районам: Центр города Херсонес Стрелка Летчики, Камыши Казачка Фиолент Флотское Балаклава Байдары Ласпи
Корабельная сторона Балки Сапун-гора Инкерман Северная сторона Учкуевка Любимовка Орловка Кача Андреевка
Фото Севастополя
Пляжи
Крепости
Музеи
Гостиницы и отели
Пансионаты и базы отдыха
Детские лагеря
Частный сектор
Новости
Классификация гостиниц в России
Классификация пляжей в России
Полезные ссылки

Требования к гостиницам категории "три звезды"

(новые требования 2015 г.)


     Требования к категориям гостиниц и других средств размещения Российской Федерации установлены "Порядком классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями", утвержденным приказом Минкультуры России от 11.07.2014 г. № 1215, зарегистрированному в Минюсте РФ 21.12.2014 г. № 35473.
     В соответствии с приложением 1 Порядка, к гостиницам категории "3 звезды" предъявляется следующий набор обязательных стребований.

1. Здание и прилегающая к нему территория

  • Внешнее освещение здания и прилегающей территории в тёмное время суток
  • Площадка для кратковременной парковки автотранспорта
  • Вывеска освещаемая или светящаяся
  • При наличии отдельного входа в ресторан (кафе, бар) - вывеска с его названием
    (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее))
  • Вход для гостей:
    • отдельный от служебного входа
      (не обязательно для гостиниц с количеством номеров 50 и менее, малых средств размещения (15 номеров и менее));
    • в ресторан (кафе, бар) из средства размещения;
      (при наличии ресторана (кафе, бара и прочего), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения, малых средств размещения (15 номеров и менее))

2. Техническое оборудование

  • Аварийное освещение и энергоснабжение:
    • аварийное освещение (аккумуляторы, фонари);
    • стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
      (требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения)
  • Водоснабжение:
    • круглосуточное горячее, холодное
      (средства размещения должны быть оснащены и оборудованы холодным и горячим водоснабжением, и канализацией; в районах с перебоями водоснабжения должен быть обеспечен минимальный запас воды не менее, чем на сутки и подогрев воды);
    • горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ;
    • бутилированная питьевая вода в номере/ в кулере в коридоре (бесплатно)
      (в районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды);
  • Система отопления, обеспечивающая температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 21,5 градусов по Цельсию и общественных помещениях не ниже 18,5 градусов по Цельсию.
  • Вентиляция: система принудительной вентиляции, обеспечивающая циркуляцию воздуха, исключающую проникновение посторонних запахов в общественные и жилые помещения
  • Охранная сигнализация, видеонаблюдение в общественных зонах и коридорах жилых этажей
  • Лифт в здании (требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа):
    • более 3-х этажей
      (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения);
    • время ожидания лифта не более 45 с.;
    • круглосуточная работа лифта
  • Телефонная связь из номера: внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) и городская в 100% номеров
    (в домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала)
    (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее))
  • Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле): междугородный, международный телефон, доступный для использования проживающими

3. Номерной фонд

  • Одно/двухместные номера не менее: 100 %.
    (это не исключает наличие семейных номеров на 3-х и более человек, из которых, по крайней мере, двое взрослых;
    требование не является обязательным для апартотелей)
  • Многокомнатные или соединяющиеся номера
    (требование не является обязательным для апартотелей и для малых средств размещения (15 номеров и менее))
  • Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться, и использовать все оборудование и мебель
  • Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), не менее:
    • однокомнатного одноместного - 12 м2;
    • однокомнатного двухместного - 15 м2
  • Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ) - 100% номеров.
  • Площадь санузла (за исключением номеров “высшей категории”) не менее 2,5 м2
    (допускается уменьшение площади на 5%)
    (требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия)

4. Техническое оснащение

  • Отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 21,5°С
  • Система вентиляции (естественная или/и принудительная), обеспечивающая циркуляцию воздуха и исключающая проникновение посторонних запахов в жилые помещения
  • Вентилятор (в районах с жарким климатом)
    (районы, расположенные в южной климатической зоне)

5. Санитарные объекты общего пользования

  • Туалеты: вблизи общественных помещений
    (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее))
  • Оборудование туалетов общего пользования:
    • туалетные кабины,
    • умывальник с горячей и холодной водой (смеситель),
    • зеркало,
    • электророзетка (не обязательно для хостелов),
    • мыло (или диспенсер с жидким мылом),
    • туалетная бумага;
    • бумажные полотенца (или электрополотенце);
    • крючки для одежды, корзина для мусора

6. Общественные помещения

  • Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения
  • Площадь холла (не обязательно для гостиниц с количеством номеров 50 и менее, малых средств размещения (15 номеров и менее)), не менее:
    • 30 м2, плюс по 1 м2 из рассчета на каждый номер начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2
  • Служба приёма и размещения:
    (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее))
    • с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами
      (не обязательно для гостиниц и иных средств размещения с количеством номеров 50 и менее)
    • с подачей напитков и музыкальным вещанием
  • Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
  • Декоративное озеленение, художественные композиции
  • Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей
    (не обязательно, при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров)
  • Вешалки в холле и в общественных помещениях
  • Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
  • Служебные помещения для персонала: столовая/помещение для приёма пищи, санузлы, раздевалки, помещения для отдыха, подсобные помещения
    (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее))

7. Помещения для предоставления услуг питания

  • Ресторан или другие типы предприятий питания

8. Услуги

  • Служба приема - круглосуточный прием
    (В домах отдыха, пансионатах и иных аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приёма, с которой можно связаться круглосуточно.
    Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)
  • Вручение корреспонденции гостям
  • Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно - по просьбе
  • Утренняя побудка (по просьбе)
  • Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
  • Смена постельного белья 1 раз в 3 дня
  • Смена полотенец ежедневно
  • Стирка:
    • исполнение в течение суток
      (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения)
  • Глажение: предоставление утюга, гладильной доски
  • Химчистка: исполнение в течение суток
    (допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием)
    (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения; малых средств размещения (15 номеров и менее))
  • Мелкий ремонт одежды
    (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее))
  • Автомат для чистки обуви
  • Почтовые и телеграфные услуги
    (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее))
  • Хранение ценностей в сейфе администрации
  • Хранение багажа
  • Обмен валюты или приём платежей по кредитным картам
    (не обязательно для средств размещения с количеством номеров 50 и менее, малых средств размещения (15 номеров и менее))
  • Вызов такси
  • Туристические услуги:
    • туристская информация
  • Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой

9. Услуги питания

  • Обслуживание:
    • возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трёхразовое питание);
      (не обязательно для апартотелей, средств размещения с количеством номеров 50 и менее, малых средств размещения (15 номеров и менее))
    • расширенный завтрак (7.00-10.00);
      (не обязательно для апартотелей)
  • Обслуживание в номере:
    (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения, малых средств размещения (15 номеров и менее))

    • в часы завтрака
      (не обязательно для средств размещения с количеством номеров 50 и менее)
    • меню рум-сервис в номере

10. Требования к персоналу и его подготовке

  • Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы и их соблюдение сотрудниками всех служб
  • Внешний вид персонала: форменная одежда, служебные значки
  • Количество персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы средства размещения


Критерии бальной оценки

Кроме соответствия обязательным требованиям категории 3 звезды средству размещения необходимо набрать: *(допускается уменьшение требуемого общего суммарного количества баллов на 10%)


Критерии бальной оценки персонала


Кроме требований, указанных выше, персоналу средства размещения категории 3 звезды необходимо набрать: *(допускается уменьшение суммарного количества на 4 балла в случае работы средства размещения менее 3-х лет)


Требования к номерному фонду

Номерной фонд оценивается отдельно в соответствии с требованиями к гостиничным номерам различных категорий.






Предложения о размещении рекламы/информации на сайте, сообщения об ошибках, замечания шлите по адресу:
virtual-sevastopol@ya.ru

Copyright © 2009-2017 Артур Чирков